Сколиоз

033 (1).jpgЕсли обратить внимание на спину здорового человека, то можно увидеть что позвоночник у него расположен строго по прямой линии, которая проходит посредине спины. При сколиозе происходит искривление позвоночника. Сколиозом считается искривление позвоночника.

У человека страдающего сколиозом позвоночник отклоняется от прямой линии вправо или влево. Чаще всего развитию сколиоза подвержены дети в возрасте от 6 до 8 леи от 10 до 14 лет. Происходит это, потому что именно в этом возрасте кости скелета начинают очень интенсивно расти. Чаще всего болеют сколиозом девочки, нежели мальчики.

9_для сайта 200.jpg
Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Ли-Юн Валерий Сергеевич
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

4_для-сайта (003) 200.jpg
Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Дорогин Виктор Евгеньевич
Невролог, мануальный терапевт, физиотерапевт, специалист по аппаратной кинезиотерапии HUBER M. L.

Причины сколиоза

• Генетические нарушения развития мышечно-связочного аппарата, костно-суставной системы.
  • Родовые травмы, поражения центральной периферической нервной системы.
  • Изменение осевой нагрузки в период полового созревания.
  • Сколиоз у взрослых имеет две основные причины развития:

• Прогресс сколиоза в детском возрасте;
  • Дегенеративный дистофический процесс

• Также причинами развития сколиоза могут послужить следующие факторы:

• Изменения форм позвоночника, травмы
  • Гормональные нарушения, стрессы, переломы (влияют на рост костей у спортсменов);
  • Синдром Тернера (генетическое заболевание у женщин, которое влияет на физическое развитие);
  • Расщепление позвоночника;
  • Другие заболевания (ревматоидный артрит, синдром Кушинга, синдром Марфана, болезнь Альберс-Шонберга).

• Симптомы сколиоза

Сколиоз развивается без симптомов. Кривизна позвоночника может быть совсем незначительной, чтобы ее заметили даже самые наблюдательные родители.

Сколиоз можно распознать по следующим не свойственным позам ребенка:

• Наклонность головы;
  • Сутулость;
  • Выступающие лопатки;
  • Деформация грудной клетки;
  • Боли в спине, особенно при после ходьбе или стояния на одном месте.
  • Сколиоз можно обнаружить, когда одно плечо выше другого, это означает, что сколиоз развивается на уровне таза. Лечить такой сколиоз необходимо хирургически либо вставлением скобы. Более серьезный вид сколиоза вызывает усталость после долговременно сидения или стояния. Как правило сколиоз не выдает себя до серьезно запущенной стадии, поэтому обнаружить его можно на приеме у врача либо во время скрининга.

Диагностика

Насколько тяжела стадия развития сколиоза и необходимость его лечения можно определить по двум следующим факторам:

• Степень искривления позвоночника (кривая 11 градусов и более);
  • Угол вращения туловища в градусах.
  • 033 (2).jpg

Медицинский осмотр или тест "в наклоне". Человек наклоняется вперед, ноги вместе, руки болтаются, колени - прямые. Любые отклонения в области позвоночника могут считаться симптомами сколиоза. Так как этот тест диагностирует лишь 15% случаев сколиоза, его не рекомендуют применять как единичный метод диагностики заболевания.

Физические тесты. Необходимо ходить на пальцах, затем на каблуках, потом подпрыгивать на одной ноге. Это тест показывает силу ног и равновесие.

Определение кривизны позвоночника при помощи сколиогрофа. Сколиограф определяет высшую точку верхней кривой спины. Если результаты сколиографа показывают деформацию позвоночника, то для дальнейшего наблюдения понадобится рентген.

Визуализация. Этот метод является наиболее точным для определения сколиоза в верхней части спины.

Рентген и компьютерная томография. Самые эффективные методы диагностики сколиоза. Они показывают степень тяжести сколиоза и достиг ли скелет зрелости. Так же они могут помочь сделать различия между структурным и неструктурным сколиозом.

Магнитно-резонансная терапия. Это довольно дорогая процедура, используется она для первоначального диагноза. МРТ особенно полезна при проведении операции, с ее помощью можно обнаружить дефекты, которые могут привести к осложнениям.

Лечение сколиоза

Лечить сколиоз позвоночника не всегда просто. Лечение сколиоза позвоночника включает в себя применение скоб и разнообразных хирургических процедур.

Лечение сколиоза позвоночника у взрослых проводится следующим образом:

• Устранение причин изменений в межпозвонковых дисках (ношение ортопедических корсетов);
  • Купирование изменений в суставах (гимнастика);
  • Ликвидация блоков, которые мешают подвижности позвоночных сегментов (мануальная терапия);
  • Нормализация состояний костной системы (физиотерапия);
  • Терапия вторичных симптомов заболевания (иглоукалывание);
  • Улучшение кровоснабжения (медикаментозные препараты).
  • Лечение сколиоза у детей проводится хорошо повременными консервативными методами, это массаж, лечебная физкультура и физиотерапия. Но какие виды процедур должны применяться должен определять только лечащий врач, основываясь на индивидуальности каждого ребенка и степени развития сколиоза. Лечение детского сколиоза лучше всего протекает при ношении корректирующего корсета.

Клиника Интегритас занимается лечением как детского, так и взрослого сколиоза, а так же проводит лечение сколиоза грудного отдела позвоночника и лечение поясничного сколиоза. Если Вы хотите пройти обследование и начать лечение сколиоза в Москве, то мы с радостью готовы Вам в этом помочь. Лечить сколиоз в Москве очень просто всего лишь обратитесь в нашу клинику, которая расположена по адресу ул. Верхняя Радищеская. д.12/19. стр. 1, станция метро Таганская, мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00 и всегда готовы предоставить Вам квалифицированную помощь.

5-01.jpg