Сахарный диабет

3453452.jpg

Заболевания обмена веществ принято считать бичом современности, в которой рафинированные продукты питания заняли почти все позиции в рационе человека. Но, упоминания о некоторых из расстройств можно найти в трудах врачей Древней Греции. Так, во втором веке до нашей эры Аретиус писал о страшной болезни, постепенно растворяющей человеческий организм и превращающей его в мочу, убивающей стариков и детей. В его описании несложно узнать сахарный диабет, который с каждым годом поднимается на новые высоты по количеству случаев регистрации.

Сахарный диабет – хроническое заболевание обмена веществ, для которого характерно нарушение метаболизма сахаров, образование в крови токсических соединений – кетоновых тел и ацетона.

Причины

Понятие «сахарный диабет», по сути, объединяет две болезни, сходные по симптоматике, но различные по механизму формирования симптомов:

• Инсулинзависимый сахарный диабет или диабет 1-го типа, как правило, проявляется в раннем возрасте и связан с наследственной патологией поджелудочной железы. Значительно реже болезнь связана с травмами и оперативным удалением части железы, секретирующей инсулин.
  • Инсулиннезависимый диабет (2-го типа) связан с нарушением чувствительности тканей к гормону, регулирующему углеводный обмен. Такая форма характерна для людей старше 30 лет и выявляется при профилактических осмотрах.
diabetes2-500x300.jpg

Первое место среди всех причин диабета занимает наследственность. Заболевание способно передаваться из поколения в поколение, причем нередки случаи генетической предрасположенности по половому признаку: то есть в роду болеют либо женщины, либо мужчины.

Многолетние наблюдения позволили ученым выделить ряд предрасполагающих факторов, в числе которых:

• пол - чаще болеют женщины;
  • избыточный вес - диабет второго типа характерен для людей тучных;
  • стрессы и неврозы - чем подвижнее темперамент, тем выше вероятность заболевания;
  • возраст - после 30 лет вероятность возникновения сахарным диабетом возрастает с каждым годом.

Поэтому, имея наследственную предрасположенность, крайне важно следить за рационом питания, собственным весом, образом жизни и эмоциональным состоянием.

Симптомы

Если сахарный диабет 1-го типа выявляется в раннем детстве, то инсулиннезависимую форму чаще всего обнаруживают случайно по устойчивому повышению сахара в крови, при осмотре глазного дна. Онемение и покалывание кончиков пальцев, зуд неизвестного происхождения, сухость во рту и постоянная жажда являются первыми «звоночками» о том, что следует обратиться к специалисту.

Высокий уровень сахара в крови со временем приводит к ряду изменений в тканях, развиваются сопутствующие заболевания – артрозы, остеохондроз, катаракта, стенокардия. Поэтому стабилизация состояния и соблюдение диеты становятся основополагающими факторами для сохранения долгой и активной жизни.

222_0.jpg

Течение сахарного диабета и возникновение его осложнений напрямую связаны с дисциплинированностью пациента, организацией образа жизни и питания. Наибольшая сложность для пациентов с заболеванием 2-го типа заключается в пищевых ограничениях. Наши специалисты при составлении диеты всегда полагаются на вкусы и пристрастия пациентов, что позволяет сделать исключение продуктов с высоким содержанием углеводов безболезненным, а предписания легко выполнимыми Вторым важным звеном в ряде случаев становится необходимость снижения веса и контроль работы сердца.

Сахарный диабет – сложное заболевание, требующее не только комплексного подхода к организации лечения и поддержания гормонального баланса, но и тщательного контроля над состоянием здоровья пациента. Мы предлагаем своим пациентам полный спектр диагностических и лечебных процедур, инновационные методы терапии, согласно европейским протоколам. Кроме того, Ваш Личный врач будет для Вас на связи 24 часа в сутки, поэтому Вы всегда сможете получить квалифицированную помощь или задать интересующие вопросы.