Пневмония

pnevmonija.jpg

Несмотря на то, что термин «пневмония» был введен лишь в 19-ом веке, с самой болезнью человечество знакомо на протяжении тысячелетий. Подтверждением тому является описание болезни в трудах Авиценны как патологии дыхания, сопровождающейся лихорадкой и «отравлением» всего организма. Современные же ученые считают, что опасна пневмония не только интоксикацией, но и острым кислородным голоданием всех органов и тканей. Поэтому лечение не может быть ограничено одним лишь назначением антибиотиков – важно принять меры, направленные на избавление легких от продуктов воспаления и быстрое восстановление их функций.

Причины пневмонии

Непосредственной причиной пневмонии являются бактерии, среди которых не только специфичные возбудители болезни, такие как гемофильная палочка и пневмококк, но и обычные бактерии, постоянно обитающие в дыхательных путях. Значительная роль в развитии болезни отводится факторам, провоцирующим болезнь:

• иммунодефициту
  • заболеваниям обмена веществ
  • онкологии
  • Немаловажноезначение имеет и возраст: в младенчестве еще не сформирован иммунный ответ на проникновение инфекции, а в интервале свыше 60 лет естественная защита организма ослабевает, поэтому эти категории относятся к группе риска.

Симптомы и механизмы развития

pnevmoniya1.jpg

В течении пневмонии выделяют три стадии, каждая из которых требует особого, комплексного подхода в лечении:

• Стадия подъема. Первым симптомом пневмонии далеко не всегда становится кашель – проникновение и размножение микробов в легких становится причиной повышения температуры тела, а острое воспаление становится причиной резкой болезненности грудной стенки. Дыхание в это время становится затрудненным и болезненным, а слизистые оболочки, губы и крылья носа обретают синюшную окраску в силу дефицита кислорода в крови.
  • Стадия серой гепатизации получила свое название благодаря трудам анатомов. Воспаление в эту фазу затухает, но воспалительная жидкость по-прежнему переполняет альвеолы. На рентгеновских снимках в это время легкие весьма напоминают печень (название стадии происходит от латинского «hepar» - печень). Дыхание остается затрудненным, вместе с тем появляется кашель, часто раздраженный, сухой. Задача специалистов в этот период сводится к скорейшему выведению мокроты, восстановлению защитных сил организма.
  • Симптоматика воспаления легких неоднозначна и зависит от течения болезни, возраста пациента и ряда других факторов.

Лечение

Решающее значение в терапии пневмонии имеет верный выбор стратегии лечения. Если в первую стадию требуется серьезное медикаментозное лечение антибиотиками и противовоспалительными препаратами, то во вторую предпочтение отдается физиотерапии, способствующей отхождению мокроты и восстановлению защитных сил организма.

Высоких результатов в лечении воспаления легких удается добиться при использовании ряда методик, предлагаемых нашей клиникой:

• Мора-терапия. Инновационная методика, основанная на принципе работы электрофизических колебаний, с помощью которых возможно выявить даже скрытые формы пневмонии и эффективно устранить её посредством всё тех же электромагнитных волн.
  • Медикаментозная терапия. Комплексное лечение пневмонии подразумевает использование определенного, специально подобранного ряда препаратов в каждый его период. В стадию подъема очень важно локализовать процесс и не допустить его распространения на здоровые доли. Стадия гепатизации требует эффективного выведения мокроты из дыхательных путей и восстановления защитных сил организма. Для эффективного лечения наши специалисты назначают как противовоспалительные препараты, так и гомеопатическое лечение, а также совмещенную комплексную терапию.
  • Задать вопросы Вы можете по телефону +7 (499) 112-13-81