Панические атаки

С какими страхами обычно обращаются пациенты?

• Страх ездить в метро,
  • Боязнь летать на самолете,
  • Страх замкнутого пространства,
  • Страх находиться в многолюдном месте, к примеру, в ТЦ.

• panich_ataka_1370535818_1395726701.jpg

Симптомы панической атаки

Находясь в этих местах у пациентов появляется сильный неконтролируемый страх, сопровождающийся интенсивными вегетативными проявлениями, такими как:
  • Озноб, потливость и тремор пальцев рук,
  • Головокружение и тошнота,
  • Нехватка воздуха,
  • Сердце стучит в ушах и колотится, болевые ощущения в груди,
  • Возбужденность, нервозность, напряжение в мышцах,
  • Быстрая утомляемость,
  • Трудно сконцентрироваться или «мозги отключаются».

• Почувствовав эти симптомы человек не знает, что с ним произошло. Он испуган. Пациент обращается к терапевту и другим специалистам с желанием понять, что произошло с организмом и с надеждой на избавление от мучительного состояния. Если врач болезни не обнаружил, то пациент еще больше испуган, потому что начинает подозревать у себя расстройство психики. В такой ситуации врач должен направить пациента к неврологу-вегетологу, который поставит диагноз и спланирует программу лечения. Важной составляющей комплексной программы является работа с психологом.

Паническое расстройство – это повторяющиеся приступы очень сильной тревоги и паники, которые не ограничены какой-либо особой ситуацией или комплексом обстоятельств и, следовательно, непредсказуемы.
    Но очень часто люди не верят в то, что их собственные чувства и мысли вызывают такой дисбаланс в организме. Корень проблемы не в том, что человек боится находится в людном месте, а в скрытом стрессе, который вызвал подобные проявления.

Что может быть скрытой причиной панической атаки?

1. Сильный стресс, случившийся за последние 2 года:
    • потери близких людей,
    • конфликты,
    • смена деятельности,
    • развод,
    • болезни,
    • болезни близких,
    • проживание с зависимым человеком (алкогольная, наркотическая, игровая зависимости и т.д.)
    • наличие родных, страдающих онкологическим заболеванием,
    • травмирующие медицинские процедуры,
    • ситуации угрозы для жизни самого пациента или его близких,
    • сильные неразрешимые конфликты со значимыми людьми,
    • потеря работы.
    56656.jpg

2. Травмирующий опыт в детском возрасте, с которым пациент справился, но след остался.
    Детская психика не в состоянии осмыслить эмоции такого опыта и «прожить» их. Ситуация откладывается глубоко в сознании и яркие эмоции (позитивные или негативные) запускают цепную реакцию, которая выливается во внезапные панические атаки. К примеру:
    nelub3.jpg• Оскорбления и унижения ребенка;
    • Использование ребенка для удовлетворения своих потребностей;
    • Родственники с зависимостями (алкогольной или другой подобной) ;
    • Болезни близких родственников;
    • Внезапные потери родных людей;
    • Угроза для жизни;
    • Ситуация дефицита: дефицит тактильного и эмоционального контакта, взрослым нет дела до ребенка;
    • Ситуации насилия (сексуального, физического, эмоционального) ;
    • Взросление в дисфункциональных семьях.

Такой детский опыт непринято обсуждать с друзьями и родными, в результате эти травмирующие негативные неосмысленные эмоции накапливаются глубоко в подсознании, а текущие стрессы становятся триггерами и запускают панические атаки. Очень часто панические атаки наоборот появляются на фоне наконец-то появившегося спокойствия и благополучия, когда кризис заканчивается и наступает время «просто жить». Человек расслабляется, выходит из кризиса и все то, что накопилось за предыдущее время начинается прорываться наружу. Как будто психика ждала безопасной обстановки чтобы дать себе время для переработки накопившейся эмоциональной боли.

План лечения панических атак:

1.jpg1. Удостоверяемся, что нет скрытых соматических заболеваний (проблем с сердцем, щитовидкой, дефицита витамина D и т.д.).
    2. Краткосрочная работа с симптомами для улучшения качества жизни. Это лечение симптоматическое, для того, чтобы быстро справиться с проблемой. На этом этапе пациент работает с неврологом-вегетологом Буниной Еленой Михайловной для подбора лекарственных препаратов, которые станут поддержкой. Оно эффективное, направлено на основные симптомы и требует в дальнейшей долгосрочной терапии для предотвращения возможных рецидивов. Работа с психологом Коршуновой Алиной Рашитовной направлена на решение актуальных задач, сохранении и восстановлении уверенности в себе и своем состоянии.
    Коршунова сайт1.jpg3. Долгосрочная работа. Это терапия для выявления причин проблемы. Она проходит в формате диалога, помогает докопаться до травмирующих событий. Врач обучает относиться к себе как к важному и ценному, помогает принять себя и не осуждать, видеть свои достоинства и недостатки, а самое главное, выражать свои чувства, контролировать их и не замыкать тревоги и обиды в себе. Со временем состояние пациента полностью стабилизируется, отношение к себе меняется, появляется больше уважения и симпатии к себе, меняется отношение к травматическому опыту. Как следствие, панические атаки проходят, и даже если спустя годы в состоянии сильного стресса снова проявятся симптомы, человек знает, что с ним происходит и может с ними справится самостоятельно.

Задать вопросы и записаться Вы можете по телефону +7 (499) 112-13-81