МОРА-терапия при боррелиозе

130227120043_big.jpg

Боррелиоз, болезнь Лайма или болезнь Лима является природно-очаговым, заразным, заболеванием, сопровождающимся нарушением различных метаболических реакций. Название инфекции имеет латинское происхождение – Borrelia burgdorferi, то есть бактерия спирохет, которая и является возбудителем боррелиоза. Основным переносчиком инфекции является клещ, и наибольшую опасность представляют небольшие клещи менее одного миллиметра коричневого цвета, которые встречаются в странах с умеренным климатом, в том числе и в России. Заболевание, несмотря на своё широкое распространение, до сих пор вызывает множество вопросов у специалистов, которые имеют разные мнения по поводу диагностики и лечения. К тому же информированность населения об этом заболевания довольна низка, что также имеет свои последствия.

Симптомы

Особенность клещей данного вида состоит в том, что заражение происходит на вторые сутки после укуса и проявляется общим выраженным недомоганием в виде повышенной температуры, тошноты, озноба, мышечных болей или скованности мышц шеи, наблюдается также увеличение региональных лимфатических узлов, в некоторых случаях – симптомы менингита. Ярко выраженным признаком является возникновение на теле эмигрирующей эритемы в виде характерного локального покраснения на коже, в центре которой отчётливо виден следа от укуса – основной признак клещевого боррелиоза.

Длительность инкубационного периода в среднем продолжается примерно полтора месяца, в исключительных случаях он может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет, по истечении которых начинают проявляться первые клинические признаки боррелиоза.

Боррелиоз имеет три стадии развития, каждая из которых проявляется определённой клинической картиной со специфическими превалирующими патологическими изменениями и симптомами. При неэффективном лечении боррелиоза или отсутствии такового спустя полгода первоначальные симптомы усиливаются, перерастая во вторую стадию, которая влечёт за собой поражение почти всех органов, в том числе сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, а также лицевого нерва, что приводит к появлению характерной асимметрии лица и нарушению слуха.

В период от полугода до двух лет наступает третья стадия, которая ведёт к развитию нейроборрелиоза, хронических воспалительных процессов кожных покровов и их полному атрофированию, артритов, истончению хрящей. Стойкая хроническая форма болезни может выражаться в виде смены ремиссии и рецидивов или постоянной рецидивирующей форме болезни, а в конечном итоге привести к тяжёлой инвалидности или летальному исходу.

Диагностика и лечение боррелиоза

До недавнего времени при лечении боррелиоза пациентам назначались антибиотики тетрациклинового ряда, но существенным недостатком такого метода является повышенная чувствительность к УФ-излучению, вызванная данными препаратами, причём как раз в летний период, когда клещи представляют наибольшую опасность для людей. Поэтому перед пациентами всегда остро стоял вопрос эффективности и безопасности. К тому же такое лечение боррелиоза не всегда приводит к положительным результатам и может вызвать ряд побочных эффектов.

Для диагностики и лечения всех стадий боррелиоза в клинике Integritas мы используем передовую методику МОРА-терапии – инновационную разработку немецких учёных, работающую по принципу волнового воздействия и нейтрализующую патологические процессы на клеточном уровне. Это совершенно безопасный и безболезненный способ лечения, который полностью искоренит заболевание, нормализует работу всех органов и систем, восстановит утраченные функции организма и при этом не несёт никаких рисков для вашего здоровья. Проведённые многочисленные исследования доказали – результат МОРА-лечения несравнимо превосходит терапию с помощью фармакологических препаратов.

В среднем лечение хронического боррелиоза длится от месяца до полугода в зависимости от стадии, формы и степени выраженности симптомов. Терапевтический курс может также сопровождаться гомеопатическим лечением для повышения эффективности проводимой терапии.

По окончании курса для подтверждения положительных результатов лечения пациентам проводят повторную МОРУ-диагностику и стандартные серологические исследования крови лабораторным путём.

Профилактических мер или вакцины против боррелиоза на сегодняшний день, к сожалению, не существует. Поэтому единственным способом избежать тяжёлых последствий хронического боррелиоза является внимание к собственному здоровью и скорейшее обращению к врачу при первых признаках боррелиоза или при подозрении заболевания без выраженной симптоматики. Современный метод МОРА-диагностика позволит в кротчайшие сроки выявить даже минимальное отклонение от нормы и в случае заражения в этот же день начать лечение, которое в этом случае не потребует прохождения длительной терапии.

Вяткина Татьяна Николаевна
Терапевт, диетолог, гомеопат, специалист по МОРА-терапии, врач высшей категории