Лечебная физкультура при лордозе

021 (1).jpgЛордоз — выраженное искривление позвоночного столба со смещением выпуклой стороны дуги вперед, может быть анатомическим и патологическим (разница между ними состоит в угле изгиба). Патологию чаще всего диагностируют в раннем детском возрасте. Осложненные формы заболевания ведут к серьезным нарушениям работы органов и систем. Для диагностики патологии применяют:

• рентгенографию;
  • УЗИ;
  • магнитно-резонансную томографию;
  • КТ.
  • Ниже мы перечислим принципы выбора упражнений ЛФК при лордозе для укрепления мышц спины и исправления осанки.

DSC_8161.jpg Секирин Алексей Борисович
    главный реабилитолог Московской области,
    мануальный терапевт, профессор
    кафедры реабилитации и физиотерапии
    DSC_7459.jpg Горелова Вера Ивановна
    Инструктор по ЛФК и спортивной
    медицине, специалист по аппаратной
    кинезиотерапии HUBER MOTION LAB
    4_для-сайта (003) 200.jpg Дорогин Виктор Евгеньевич
    Невролог, мануальный терапевт,
    физиотерапевт, специалист по
    аппаратной кинезиотерапии
    HUBER MOTION LAB

Основные приемы лечебной гимнастики

• Первое занятие проходит в присутствии инструктора. В его задачу входит подбор комплекса упражнений и наблюдение за правильностью их выполнения.
    • Начало занятия — разминка основных суставов (коленей, шеи, плеч, тазобедренных). На холодных мышцах нагрузки недопустимы, так как это может привести к растяжениям и другим негативным последствиям.
    • Ключевые упражнения ЛФК при лордозе — дыхательная практика, растяжение связок, мышц и сухожилий, силовые комплексы.
    • Дополнительно могут быть включены в перечень упражнения, которые приближают лечебный эффект. Это занятия с гимнастической палкой, зарядка в положении стоя (у шведской стенки).
    • Ударные нагрузки на позвоночник исключают, так как они приводят к травмам.
    • Желательно все упражнения выполнять попарно, на симметричных мышцах.
    • Нагрузки должны быть регулярными. Только при наличии постоянного воздействия возможна положительная динамика лечения.
    • Придерживайтесь режима. ЛФК при лордозах следует проводить в одно и то же время.
    • Входе занятий пациент испытывает ощущение, что мышцы разогреваются и растягиваются, а позвонки возвращаются в естественное положение.
    • Не должно быть чувства боли, тошноты, головокружения. При обнаружении первых симптомов следует прервать упражнения.
    • После завершения гимнастики нормальными считаются легкая усталость и тяжесть мышц. Если комплекс дается тяжело, следует пересмотреть занятия и выбрать меньший уровень нагрузки.
    • Следите за дыханием. Дышать следует через нос непрерывно. Нарушение этого правила приводит к увеличению нагрузки на дыхательную систему.

Основные задачи врача ЛФК

021 (2).jpg

Основная цель ортопеда — грамотно составить список упражнений для ЛФК при лордозе и объяснить больному необходимость регулярных занятий. Специалисты клинико-диагностического центра «Интегритас» подбирают комплексы лечебных упражнений, ориентируясь на состояние пациента и выраженность патологии.

Параллельно лечебной физкультуре, которая идет без перерывов, врач может назначить курсы массажей (по 3 в год) и физиопроцедуры (периодичность физиотерапии зависит от выраженности клинической картины).

После того, как пациент осваивает детали упражнений и принципы, которых следует придерживаться, можно проводить занятия в домашних условиях. Однако раз в месяц все равно придется посещать ортопеда для изучения состояния.

Помимо индивидуальных занятий ЛФК в клинике Интегритас есть возможность заниматься на тренажере HUBER Motion Lab. Это инновационный реабилитационный комлекс. Подробнее о занятиях на аппарате, Вы можете прочитать здесь.