Лечение шейного лордоза

18 (1).jpgЧеловеческий позвоночник в норме изогнут: в направлении вперед в шейном и поясничном отделах – называется лордоз, и в направлении назад в крестцовом и грудном – кифоз. Лордоз шейного отдела может быть избыточным или уплощенным, что является патологией и имеет серьезные последствия.

Задать вопросы Вы можете по телефону
+7 (499) 112-13-81

9_для сайта 200.jpg
Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Ли-Юн Валерий Сергеевич
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

4_для-сайта (003) 200.jpg
Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Дорогин Виктор Евгеньевич
Невролог, мануальный терапевт, физиотерапевт, специалист по аппаратной кинезиотерапии HUBER M. L.

Причины развития

Лордоз шеи может быть первичным и вторичным. Первичный возникает как следствие острых и хронических воспалений, болезней позвоночной системы, травм и опухолевых новообразований. Вторичный – в результате родовой травмы.

В подавляющем большинстве случаев лордоз появляется из-за постоянной неправильной осанки при слабых мышцах и связках спины.

Шейный лордоз специфически меняет внешность больных: голова таких пациентов низко посажена и резко выдвигается вперед подбородком, заметен изгиб шеи. Из симптомов отмечаются деформация позвонков, обменные нарушения, жалобы на частое утомление, боли в плечах и шее, головокружения.

Как лечить шейный лордоз

Лечение шейного лордоза на ранних стадиях развития имеет благоприятные прогнозы. Терапия комплексная, задачей которой, является стимуляция кровообращения, возвращение шеных позвонков на физиологическую позицию, укрепление мышц шеи и спины.

Методы терапии шейного лордоза

18 (2).jpg 18 (3).jpg

Пациенту назначают прием противовоспалительных средств, снимающие болевые проявления. Эти препараты могут назначаться внутримышечно, если боль интенсивная. В тех же целях проводят курс лечения витаминами, желательно в инъекционных комплексах. Спазм шейных мышц снимается миорелаксантами, внутримышечно и перорально. Проводится физиотерапевтическое лечение шейного лордоза и рефлексотерапия:

• Массаж плечевой и шейно-воротниковой области
  • Ношение шейного воротника
  • Акупунктура шейно-плечевого пояса
  • УВЧ
  • Вытяжение в шейном отделе под водой
  • Магнитотерапия
  • ЛФК
  • Плавание
  • Санаторно-курортная реабилитация проходит после окончания курса препаратов и физиотерапии. Шейный лордоз лечится в теплом климате, в зоне хвойного леса с минеральными источниками, желательно ранней весной и поздней осенью. Диета, включающая легкую пищу, не раздражающую желудок: овощные супы, нежирное мясо и рыба, кисломолочные продукты, каши, хлебобулочные изделия, фрукты. Из рациона исключаются острая, соленая, кислая пища, газированная вода, кофе, сладости, алкоголь, бобовые, кетчуп и майонез.

Хирургическое лечение шейного лордоза показано в случае врожденной патологии и заключается в установлении металлических скоб, пластин в шейном отделе, для уменьшения кривизны. Вопрос лечения шейного лордоза согласовывается с ортопедом и проводится под его наблюдением.