Лечение лордоза позвоночника

15 (1).jpgЛордоз – это своеобразное выпячивание или прогиб позвоночного столба кпереди. Лордоз может быть как физиологическим, так и патологическим, и в таком случае необходимое лечение лордоза позвоночника является сложным, длительным и трудоемким процессом. В медицинском центре «Интергитас» пациентов принимают высококвалифицированные специалисты, которые смогут не только точно поставить диагноз, но и назначить и провести своевременное эффективное лечение.

9_для сайта 200.jpg
Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Ли-Юн Валерий Сергеевич
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

4_для-сайта (003) 200.jpg
Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Дорогин Виктор Евгеньевич
Невролог, мануальный терапевт, физиотерапевт, специалист по аппаратной кинезиотерапии HUBER M. L.

Причины и признаки развития лордоза поясничного отдела позвоночника

Существует множество причин, по которым больному может понадобиться лечение лордоза позвоночника. Среди них:

• травмы;
  • врожденные заболевания тазобедренных суставов;
  • остеохондроз;
  • грыжи;
  • ожирение;
  • беременность.
  • Лордоз поясничного отдела развивается и у детей при наличии ДЦП, рахита, травмы позвоночника в процессе родов. О патологии свидетельствует характерно измененная осанка и походка, плоская грудная клетка и выдвинутые вперед плечи. Но главным признаком является боль в позвоночнике. Амплитуда движений резко ограничена. Это связано с повышенным тонусом мышц, поддерживающих позвонки. Возможны нарушения мочеиспускания и появление запоров, у мужчин возникает эректильная дисфункция, женщины страдают от сильных болей в период менструации.

Все это повод для визита к врачу. Лечение лордоза позвоночника проводят ортопеды и вертебрологи. Именно они, основываясь на результатах обследования, принимают решение о том, каким будет это лечение:

• консервативным;
  • оперативным.
  • 15 (2).jpg

Поставить правильный диагноз способен ортопед, вертебролог или травматолог. Важнейшим является рентнологическое обследование и МРТ. На основании полученных снимков выбирается тактика лечения обнаруженного лордоза позвоночника. Большинство пациентов жалуются на нестерпимые боли в спине, в поясничном отделе позвоночника, но зачастую путают лордоз с межпозвоночной грыжей, люмбалгией или радикулитом. Это становится причиной того, что визит к специалисту откладывается, и пациенты пытаются лечиться самостоятельно, пользуясь средствами и методами народной медицины.

Позднее обращение усложняет лечение лордоза позвоночника, но врачи центра «Интергитас» не спешат принимать решение о неизбежности оперативного лечения. К нему прибегают только в тех случаях, когда консервативные методы оказываются совершенно неэффективными.

Лечение

Прежде чем приступить к лечению, врач постарается выяснить происхождение лордоза поясничного отдела. Установив причину возникновения патологии, специалист определить принадлежность лордоза к числу фиксированных и получит подтверждение наличия или отсутствия неврологических патологий. На выбор тактики средств для лечения повлияет и степень подвижности позвоночника, и наличие патологических изменений в структуре позвонков и окружающих их тканей.

Способ лечения лордоза позвоночника определяется степенью тяжести заболевания. Главная цель – устранение причины развития патологии. Для достижения поставленной цели и активного восстановления всех утраченных функций врачи используют:

• 15 (3).jpgФизиотерапевтические процедуры, которые способствуют нормализации кровообращения, снабжения кровью позвоночного столба и близлежащих органов и тканей. Магнитотерапия и тепловые процедуры помогут расслабить мышцы, поддерживающие позвонки.
    • Массаж классический и точечный способствует расслаблению напряженных и тонизированию ослабленных мышц спины. Активизирует обменные процессы, улучшает кровообращение.
    • Мануальная терапия возможна только после окончания острого периода. Бандаж или вытяжка способствуют восстановлению нормального положения позвонков и фиксации их в правильном положении.
    • Невозможно обойтись без сеансов ЛФК. Лечебная физкультура – это активная терапия. Все занятия направлены на укрепление мышечного каркаса, а ношение ортезов способствует закреплению полученного результата.
    Если все курсы лечения проводятся с перерывами и регулярно повторяются, то лечебная физкультура должна присутствовать в жизни пациента постоянно. Лечение лордоза позвоночника будет эффективным при точном соблюдении всех рекомендаций и регулярном повторении назначенного курса.