Лечение лордоза поясничного отдела

Методы лечения лордоза поясничного отдела

14 (1).jpg

Лордоз поясничного отдела — естественный перегиб в пояснице, который требует лечения только при перерастании его в патологическую стадию. Если в нормальном состоянии выпуклость позвоночного столба, направленная вперед, верхняя дуга которой приходится на 3 и 4 позвонки, не превышает 35 градусов, в случае патологии возможен более выраженный изгиб (и тогда речь идет о гиперлордозе) или менее выраженный (гиполордоз).

9_для сайта 200.jpg
Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Ли-Юн Валерий Сергеевич
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

4_для-сайта (003) 200.jpg
Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Дорогин Виктор Евгеньевич
Невролог, мануальный терапевт, физиотерапевт, специалист по аппаратной кинезиотерапии HUBER M. L.

Осложнения лордоза поясничного отдела позвоночника

Если вовремя не обратить внимание на проблему и не пройти курс терапии, лордоз способен спровоцировать такие патологические состояния, как:

• грыжи межпозвоночного диска;
  • дегенеративные процессы хрящевой ткани;
  • воспаления суставов и межпозвоночных дисков;
  • нестабильность позвонков;
  • передавливание нервных окончаний;
  • воспаление мышц спины, которые удерживают позвоночный столб в физиологически правильном положении;
  • проблемы в функционировании внутренних органов.

• Диагностические процедуры

Методику лечения лордоза поясничного отдела подбирает ортопед, травматолог или вертебролог, опираясь на результаты осмотра и рентгеновских снимков, выполненных в двух проекциях (в фас и профиль). Боковые рентгенограммы делают в положении стоя и при максимальном сгибании спины. В диагностике также используются данные КТ и МРТ, которые позволяют в деталях оценить клиническую картину.

Консервативные способы лечения поясничного лордоза

При диагностировании вторичной формы патологии чаще всего задействуют консервативные методы.

• Медикаментозная терапия. Пациентам назначают противовоспалительные препараты и анальгетики (в таблетках и наружно — в форме мазей и гелей).
  • Витаминные комплексы. Витамины группы B, кальций, минеральные добавки способствуют укреплению костной ткани.
  • Мышечные миорелаксанты. Препараты «Мидокалм», «Сирдалуд» помогут расслабить мышцы, зафиксированные в одном положении.
  • Физиотерапия. Лечение лордоза поясничного отдела подразумевает назначение физиопроцедур (магнитотерапии, электрофореза, теплового воздействия), которые улучшают кровоснабжение тканей.
  • Массаж. Подразумевает сеансы классического и точечного массажей, которые расслабляют мышцы, высвобождают передавленные нервные окончания, улучшают кровоток, купируют боли.
  • Мануальная терапия. Мануальные методики применяют только в хронической стадии. Задача терапевта — вытянуть позвоночник в районе патологического изгиба, стабилизировать его в верном положении и восстановить гибкость соседних позвоночных сегментов.
  • Лечебная гимнастика. Комплекс упражнений подбирает инструктор, ориентируясь на степень выраженности патологии, симптоматику и функциональность соседних органов.
  • Ортопедические приспособления. При атрофии мышц спины, после оперативного вмешательства, беременным женщинам рекомендуют ношение корсетов и бандажей, которые фиксируют позвоночник в анатомическом положении и снимают нагрузку с поясницы.

• Хирургическое лечение лордоза поясничного отдела

Оперативное лечение лордоза поясничного отдела применяют при диагностировании первичной формы патологического процесса. Суть вмешательства состоит в физическом выпрямлении искривления и фиксации позвоночника в достигнутом положении. После чего межпозвоночные диски замещают имплантами, способными заместить патологический изгиб. Однако оперативный метод используют достаточно редко, так как имеется обширный перечень рисков и противопоказаний. К последним, в частности, относят межпозвоночные грыжи.

Профилактика лордоза позвоночника

14 (2).jpg14 (3).jpg

Избежать прогрессирования заболевания можно, выполняя простые правила.

• Следите за осанкой в любых ситуациях.
  • Не переусердствуйте с физическими нагрузками и ношением тяжестей.
  • Выполняйте каждый 1–1,5 часа легкую разминку (наклоны, повороты, приседания), если вы работаете в офисе.
  • Носите бандаж с 16-й недели беременности, чтобы не перегружать поясницу.
  • Занимайтесь спортом (плавание, гимнастика, бег) и ходите пешком, когда это возможно.
  • Не допускайте увеличения массы тела.
  • Питайтесь сбалансированно и принимайте витаминные добавки.
  • Обращайтесь к врачу при обнаружении первых тревожных симптомов.
  • Помните о том, что своевременно начатое лечение лордоза поясничного отдела избавит вас от многих неприятных осложнений. Беспокоят боли в пояснице? Запишетесь на прием в медицинский центр «Интегритас». Мы проведем диагностику заболевания и подберем для вас эффективную схему воздействия.