Инфаркт

Инфаркт миокарда — одно из заболеваний, смертность от которого является одной из самых высоких. Как свидетельствует статистика, в мире ежегодно диагностируется более миллиона больных с инфарктом, из них каждый третий умирает в течение года. Что же представляет собой это грозное заболевание?

Инфаркт миокарда — некроз части сердечной мышцы, развивающийся в результате нарушения кровообращения. Болезнь поражает в 3-5 раз чаще мужчин среднего возраста, но после 60-летия заболеваемость среди женщин и мужчин одинакова.

В качестве основной причины заболевания выступает внезапное прекращение кровоснабжения сердечной мышцы на определенном участке. К этому состоянию приводят:

• Атеросклеротическое поражение артерий, питающих мышцу, в результате чего происходит сужение их просвета.
  • Спазм коронарных сосудов либо под действием каких-либо факторов (чаще всего стресс), либо в результате атеросклероза.
  • Тромбоз коронарных артерий — возникает при отрыве атеросклеротической бляшки. При этом сама бляшка в коронарную артерию может быть занесена током крови.
  • Паразитологические причины — сегодня уже доказано, что присутствие в организме некоторых возбудителей (хламидии, трихомонады, токсоплазма) также может спровоцировать развитие инфаркта.

Кроме того, сахарный диабет, гипертония, наследственная предрасположенность могут способствовать развитию инфаркта. Ухудшают ситуацию физические или эмоциональные нагрузки, курение, злоупотребление алкоголем.

Симптомы

• Жгучая, давящая боль за грудиной (справа или слева), отдающая в левую руку, шею, лопатку. По словам пациентов, иногда боль сравнима с ударом ножом в область сердца. Продолжительность болевого приступа не менее 20 минут, при этом нитроглицерин не приносит облегчения.
  • Болевой синдром настолько интенсивен, что у человека возникает чувство страха смерти, галлюцинации, хотя не исключено появление апатии.
  • Отмечаются бледность кожных покровов и холодный пот.
  • Увеличение температуры — характерный признак инфаркта. Замечено, что чем моложе пациент и обширнее поражение, тем длительнее держится температура.

Конечно, подчас заболевание протекает без особых проявлений, о перенесенном инфаркте пациент может узнать спустя время. Кроме того, боль может иррадиировать в область желудка, челюсти и т.д., в таком случае человек не придает должного значения своему состоянию. Однако следует знать, что при нарушении кровоснабжения более 20 минут в тканях наступают необратимые изменения.

Диагностировать инфаркт миокарда можно на основании характерных изменений ЭКГ, а также показателей анализа крови на кардиомаркеры: тропонин, Д-димер, СК-МВ. В дополнении к вышеуказанным методам для диагностики инфаркта мы также применяем холтеровское мониторирование — круглосуточную непрерывную регистрацию показаний ЭКГ, — суточный мониторинг АД и экспресс-диагностику в острой фазе заболевания.

Однако существуют и инновационные методы обследования, благодаря которым возможно с наибольшей точностью выявить серьезные нарушения и своевременно предпринять необходимые меры. Одним из них является применяющаяся в клинике Integritas МОРА-терапия — безболезненный, неинвазивный метод диагностики и лечения, основанный на биорезонансном воздействии. Методика позволит определить нарушения в работе органов и систем ещё до проявления клинических признаков инфаркта, тем самым предотвратить развитие заболевания в будущем. А также выявить цитомегаловирус — вирусную инфекцию, играющую немаловажную роль в патогенезе атеросклероза, соответственно, и развитии инфаркта.

В нашей клинике также есть все возможности, позволяющие провести современное обследование, определяющее генетическую предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Лечение

Специалисты клиники Integritas, обладающие уникальным опытом диагностики и лечения с помощью технологии МОРА, не только проведут всестороннюю оценку Вашего состояния и определят факторы риска, но и помогут Вам скорректировать рацион питания, подберут эффективные препараты для улучшения сердечной деятельности, снижения АД и холестерина и дадут необходимые рекомендации по изменению образа жизни.

Помимо аппаратного лечения с применением МОРА-терапии, терапевтическая программа также включает в себя обезболивающие, противоаритмические, спазмолитические препараты, средства, способствующие растворению тромба и др.

Реабилитация

Поскольку высокая вероятность летального исхода сохраняется примерно в течение года после инфаркта, крайне важно уделить должное внимание комплексу реабилитационных мер. С этой целью в нашей клинике мы применяем современный уникальный кинезиотерапевтический комплекс последнего поколения HUBER Motion Lab. В ходе реабилитационного лечения для каждого пациента врач составляет индивидуальную программу кардионагрузок, которые помогут укрепить сердечную мышцу, предотвратить застойные явления в легких, развитие мышечной атрофии, а также многих других осложнений. Недавние исследования, а также наблюдения врачей клиники Integritas, доказали, что эффективность реабилитационного лечения с помощью данного аппаратно-кинезиологического комплекса повышается в 3 раза, во столько же раз снижается риск рецидива и летального исхода.

Уникальность оборудования HUBER Motion Lab состоит ещё и в том, что его функциональные возможности позволяют составить индивидуальную профилактическую программу кардионагрузок, которая особенно актуальна для людей в группе риска. А отказ от вредных привычек и правильное питание помогут сохранить Вам здоровье на долгие годы.