Дорсопатия пояснично-крестцового отдела позвоночника

5.jpgДорсопатия считается самой распространенной патологией позвоночника и встречается она практически у каждого второго человека в возрасте старше 35 лет. В переводе с латинского языка дорсопатия означает болезнь спины.

Заболевание это представляет собой проявление боли в конечностях и туловище за счет деформации позвонков, воспаления околопозвоночных мышц, а так же за счет ущемления спинномозговых корешков.

9_для сайта 200.jpg
Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Ли-Юн Валерий Сергеевич
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

4_для-сайта (003) 200.jpg
Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Дорогин Виктор Евгеньевич
Невролог, мануальный терапевт, физиотерапевт, специалист по аппаратной кинезиотерапии HUBER M. L.

Причинами возникновения дорсопатии позвоночника могут являться следующие факторы:

• 8 (2).jpgНаследственность;
  • Повышенная нагрузка на хребет (позвоночник);
  • Малоподвижный образ жизни;
  • Искривление осанки;
  • Избыточный вес и нарушение обмена веществ в организме;
  • Частые простудные заболевания;
  • Хронические заболевания;
  • Злоупотребление алкоголем;
  • Неправильное питание.

Все эти факторы рано или поздно приводят к изменению форм позвоночника и воспалению околопозвоночных тканей, которые приводят к ущемлению нервных волокон (корешков) спинного мозга и спазмам поперечнополосатой (околопозвоночных) мускулатуры. Зачастую эти процессы становятся необратимыми и приводят к инвалидности. Основными симптомами проявления дорсопатии позвоночника являются, конечно же, боли различных видов.

Различают несколько видов боли: локальная боль (проявляется в самом очаге заболевания, имеет постоянную выраженность и может меняться в процессе изменения положения тела); отраженная миофасциальная боль (самый распространенный вид боли который очень схож с локальной по интенсивности); радикулитная или корешковая боль (это простреливающий вид боли, который отдает в конечности особенно при напряжении, кашле или чихании); мышечная боль (возникает из-за спазма мышц при гипертонусе).

Чтобы диагностировать заболевание на первом этапе обследования необходимо произвести опрос пациента на наличие у него жалоб. По результатом полученной информации врач может исключить либо выделить наличие того или иного заболевания, патологии которые могут вызывать боль в спине. На следующем этапе диагностики производится сдача анализа крови, а так же проводятся обследования с использованием томографии и рентгенографии. Только после проведения вышеперечисленных мероприятий врач может установить точный диагноз и начать лечение.

Терапия

Лечение дорсопатии поясничного отдела позвоночника начинается с консервативных методов. В острый период заболевания лечение ограничивается обезболивающими и противовоспалительными медикаментами, во время ремиссии назначают массаж, ЛФК, физиотерапию, мануальную терапию и санаторно-курортное лечение. Если консервативные методы лечения не приносят результатов, то прибегают к оперативному вмешательству. При лечении физиотерапевтическими методами предпочтение отдают лазеру, ультразвуку и току низкой частоты. Эти процедуры помогают снять воспаление и уменьшить мышечный спазм.

Основной задачей ЛФК при лечении дорсопатии поясничного отдела позвоночника является укрепление мышечного корсета и выработка правильной осанки. Чтобы получить хороший результат проводить тренировки следует с квалифицированным инструктором. Массаж и мануальная терапия применяется для снятия мышечного спазма, и уменьшения болевых ощущений. Сутью рефлексотерапии также является снятие боли и уменьшение спазмов при помощи воздействия иглами на различные участки тела.

Лечить дорсопатию пояснично-крестцового отдела позвоночника необходимо в специализированной клинике у врача нейрохирурга, ортопеда или невролога. Дорсопатию крестцового отдела позвоночника врач может определить по следующим признакам: 1. прихрамывающая походка; 2. избыточное напряжение мышц; 3. нервные рефлексы; 4. деформация либо смещение позвоночника; 5. сутулость.

Лечение дорсопатии пояснично крестцового отдела позвоночника делится на три основных этапа:

• 7 (1).jpgЛечение в острый период заболевания (обязательно первые три дня необходимо соблюдать полный покой, применять обезволивающие средства, после этого режим постепенно смягчается, больному разрешается вставать, но ходить первое время необходимо в корсете, обезволивающие препараты применяются по мере необходимости, выполняются не сложные упражнения для поясницы);
  • Лечение в подострый период (для лечения назначаются массаж, физиотерапия и иглоукалывание, а так же сухое и подводное вытяжение);
  • Лечение в период ремиссии (длительное время необходимо применять Хондо протекторы, соблюдать правильное питание, заниматься лечебной физкультурой).
  • Лечить дорсопатию пояснично крестцового отдела позвоночника, необходимо, как болезнь, а не просто болевой синдром. При этом не рекомендуется поднимать тяжести, травмировать позвоночник, ни седеть долгое время в одном и том же положении, не переохлаждаться.

Дорсопатия крестцового отдела позвоночника подвергается лечению в клинике Интегритас. У нас работают квалифицированные специалисты с большим стажем работы, они применяют современные методы диагностики и лечения заболевания, которые позволяют достичь хороших результатов и свести к минимуму применение оперативного вмешательства, которое зачастую несет огромные риски. Наша клиника оснащена самым современным оборудованием.

Использование оригинальных методов лечения доказано клинически. Для диагностики заболевания в нашей клинике используются новейшие и самые современные методы визуализации (МРТ, цифровая рентгенография), которые позволяют поставить самый точный диагноз.

В нашей клинике для лечения дорсопатии применяются новейшие (эффективные) методы лечения (ЛФК, физиотерапия, мануальная терапия, массаж и иглотерапия), новейшие методы устранения нарушений и восстановления правильного двигательного стереотипа с помощью аппаратной кинезиотерапии на комплексе HUBER Motion Lab.

Если Вы хотите получить качественную диагностику, услышать советы по поводу лечения от квалифицированного врача, то наша клиника именно для Вас. И, пожалуйста, не забывайте о том, что дорсопатия, если ее во время не обнаружить и не начать лечить может привести к тяжелым неврологическим осложнениям. Поэтому советуем Вам во время обращаться к врачу, чтобы избежать тяжелых последствий заболевания. Будьте всегда здоровы!

1-01.jpg