Лечение дорсопатии поясничного отдела позвоночника

4 (2).jpgК группе дегенеративных заболеваний костной и хрящевой тканей относят дорсопатию поясничного отдела позвоночника, патологию, требующую комплексного подхода к лечению. Регулярно врачи регистрируют две ее формы, которые вызывают болезни нервной системы, — это задняя и заднебоковая грыжи межпозвоночного диска. Задать вопросы Вы можете по телефону +7 (499) 112-13-81

9_для сайта 200.jpg
Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Ли-Юн Валерий Сергеевич
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

4_для-сайта (003) 200.jpg
Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Дорогин Виктор Евгеньевич
Невролог, мануальный терапевт, физиотерапевт, специалист по аппаратной кинезиотерапии HUBER M. L.

При грыже в пояснице себя обнаруживают:

• корешковый синдром;
  • сдавливание с первого поясничного сегмента и ниже;
  • нарушение трофики спинного мозга.
  • Причины

Заболевание развивается на фоне остеохондроза, который поражает межпозвоночные диски, суставы, связки. Хроническое течение — основной признак патологии. Обострения случаются часто — от 25 раз в год.

Симптоматика

Пациенты, у которых было диагностировано заболевание, жалуются на тяжесть в спине, боли в пояснице. Последние могут быть простреливающими и проявляются при наклонах, резких поворотах и пр. Обнаруживают себя тошнота, головокружения, шум в ушах.

Диагностика

До начала лечения дорсопатии поясничного отдела позвоночника врач должен диагностировать заболевание. Обычно обнаружить его можно уже на первом осмотре. Характерные упоминания пациентов о болях в спине, неестественная поза, постоянные попытки принять безболезненное положение — ключевые приметы болезни.

В ходе пальпации врач выявляет стянутые мышцы в области позвоночного столба. При подозрении на компрессию седалищного нерва проводят тест на синдром Ласега. Эффективен также новокаиновый тест, когда в грушевидную мышцу вводят новокаин, — боли после этой меры исчезают полностью.

К стандартным диагностическим процедурам относят рентгенографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографии. Эти исследования, несмотря на их эффективность, носят вспомогательный характер.

4.jpg

Специалисты назначает лечение дорсопатии поясничного отдела позвоночника, ориентируясь на форму заболевания и этап развития. С опорой на эти данные выбирают подходящий метод: медикаментозный, немедикаментозный, оперативный.

В острой стадии больному назначают постельный режим и ограничивают физические нагрузки. Эти предупреждающие меры призваны снять обострение. Кроме того, для ограничения подвижности позвонков используются иммобилизирующие ортезы. Для того, чтобы избежать гипертрофии мышц, их ношение должно быть назначено лечащим врачом.

Лечение дорсопатии поясничного отдела позвоночника также включает такие методы, как физиотерапию, рефлексотерапию, остеопатию и массаж. Оперативное вмешательство как метод устранения патологии требуется только 0,3 % пациентов и лишь в том случае, когда назначенные процедуры не дают ожидаемого результата.

Лечение дорсопатии пояснично-крестцового отдела позвоночника

На схожих принципах основано лечение еще одной распространенной формы дорспопатии — поясно-крестцового отдела позвоночника. Основополагающая причина развития заболевания — остеохондроз, который характеризуется дегенеративными процессами в межпозвонковых дисках, провоцирующими боли в спине.

Симптомы

Характерные признаки этой формы заболевания — уже знакомая боль в пояснице и тяжесть, мигрени, тошнота, головокружения, которые могут наблюдаться постоянно или появляться эпизодически.

Диагностика

14 (2).jpg

Лечению дорсопатии пояснично-крестцового отдела позвоночника предшествует сбор жалоб пациента. На основе этой информации врач определяет:

• локацию болевого синдрома;
  • взаимосвязанность боли с действиями и положением тела;
  • случаи травм и заболеваний позвоночного столба;
  • психоэмоциональное состояние больного.
  • Предварительный осмотр позволяет исключить инфекционные процессы, злокачественные и доброкачественные опухоли, соматические расстройства.

Обследование у невролога завершается оценкой эмоционального состояния пациента. Специалист отражает в истории болезни случаи параличей, парезов, нарушения рефлексов и ухудшения чувствительности. Врач проверяет локальную болезненность и исследует подвижность позвоночного столба.

Лечение дорсопатии поясничного отдела позвоночника строится на базе диагноза, поставленного в ходе следующих дополнительных исследований:

• рентгена позвоночного столба в нескольких проекциях;
  • результатов биохимического и общего анализов крови;
  • компьютерной и магнитно-резонансной томографий.
  • Лечение

Заболевание протекает в двух фазах: обострения и ремиссии. В фазу обострения действия врача направлены на уменьшение боли, поэтому пациенту назначают анальгетики, миорелаксанты, снимающие спазм, и постельный режим.

Основное лечение дорсопатии пояснично-крестцового отдела позвоночника проводят в ремиссии. Это физиопроцедуры, магнито-, электро- и рефлексотерапия, лечебная физкультура и массаж.

Пациент, обнаруживший у себя характерные симптомы, должен незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Только регулярные процедуры позволят увеличить число ремиссий. Если же не уделять внимание здоровью, единственным возможным способом устранить боль станет оперативное вмешательство.

3-01.jpg