Атеросклероз сосудов

Атеросклероз – это заболевание, которое называют «убийцей номер один» наряду с такими серьезными диагнозами, как рак и инфаркт миокарда. И вряд ли можно сказать, что это преувеличение, ведь именно атеросклероз становится главной причиной нарушения кровоснабжения тканей и органов. Жировые «бляшки» на стенках сосудов, ухудшение эластичности артерий, уплотнение их стенок, сужение просвета и уменьшение количества пропускаемой через сосуды крови – все это последствия атеросклероза.

Бытует мнение, что атеросклероз – болезнь пожилых. К сожалению, это не так. Склеротические изменения сосудов в последние годы находят даже у людей, не достигших возраста 20-25 лет.

Кто в группе риска?

Атеросклеротические бляшки – первый признак болезни, на который должны обратить внимание, прежде всего те, кто:

• регулярно подвергается сильным стрессам (речь идет больше о мужчинах, чем о женщинах);
  • страдает от ожирения, ведет малоподвижный образ жизни;
  • не уделяет достаточно внимания спорту;
  • много курит;
  • неправильно питается, употребляя слишком большое количество животных жиров;
  • работает в условиях, сопряженных с постоянным риском отравления организма или с угрозой для жизни.

Дополнительными факторами, провоцирующими атеросклероз, могут быть и заболевания почек, печени, сахарный диабет, подагра. Наследственность также исключать не стоит – если в семье есть родственник, страдающий атеросклерозом, необходимо уделить внимание профилактике этого заболевания.

Научно доказано и влияние на развитие атеросклероза цитомегаловирусной инфекции, риску приобретения которой в течение жизни подвержен каждый человек. Поэтому, если по итогам планового обследования было выявлено наличие в организме цитомегаловируса, стоит как можно скорее провести дополнительные диагностические исследования у кардиолога.

Что происходит?

При атеросклерозе нарушается обмен веществ, а именно – увеличивается количество холестерина, жирового соединения, которое и приводит в итоге к образованию сосудистых бляшек. Уже на начальных стадиях атеросклероз достаточно явно даёт о себе знать – нарушается работа сердца, ухудшаются внимание и память, человек становится рассеянным, раздражительным, он ощущает постоянный холод в ногах, быстро устает. Все эти признаки могут, конечно, оказаться «ложной тревогой», но лучше не рисковать и обратиться к кардиологу.

Подвиды заболевания

Атеросклероз действует «адресно», то есть поражает определенные области. Врачи выделяют следующие типы атеросклероза:

• атеросклероз сердечных сосудов – чреват нарушением работы сердца;
  • атеросклероз мозговых сосудов – приводит к ослаблению психики, которое выражается в проблемах с концентрацией внимания, резкой смене настроение, ухудшению памяти;
  • атеросклероз почечных артерий, приводящий к артериальной гипертензии и ишемии почек;
  • атеросклероз сосудов ног, который проявляется в появлении ощущения холода в ногах, боли в области икр.

При первых признаках атеросклероза следует незамедлительно обратиться к профильному врачу, так как на начальных стадиях заболевание успешно устраняется с помощью специальной диеты и коррекции образа жизни. Огромное значение имеет правильная постановка диагноза. В клинике Integritas для определения атеросклероза и провоцирующих его факторов мы используем уникальный волновой метод МОРА-диагностики, который позволяет не только подтвердить или исключить саму патологию, но и определить наличие инфекционных и патологических возбудителей, которые зачастую становятся основной причиной развития заболевания, помимо генетической предрасположенности и неправильного образа жизни.

Мы также используем и традиционные методы диагностики:

• лабораторные анализы: липидный спектр крови (определение уровня холестерина) и система гемостаза, вирусологическая диагностика;
  • кардиомаркеры – для диагностики инфаркта в острой фазе (экспресс-анализ);
  • измерение артериального давления (АД), ЭКГ, суточный мониторинг ЭКГ;
  • определение генетической предрасположенности к развитию атеросклероза.

Лечение и реабилитация

Основное направление нашей клиники – это выявление атеросклероза на ранних стадиях, его предупреждение и устранение последствий. Высококвалифицированные специалисты клиники Integritas с многолетним опытом лечения сердечно-сосудистых заболеваний применяют комплексный подход в лечении с учётом индивидуальных показателей и наличия других патологий или предрасположенности к ним. Терапия атеросклероза включает:

• волновой метод МОРА-терапии – восстановление работы сердечно-сосудистой системы на клеточном уровне и нейтрализация последствий заболевания;
  • подбор индивидуальной схемы медикаментозного лечения;
  • коррекция образа жизни и составление индивидуального рациона питания с учётом особенностей организма и сопутствующих факторов, а также личных предпочтений пациента.

Чтобы закрепить результат и не допустить возможных рецидивов в будущем у наших пациентов есть уникальная возможность пройти реабилитацию или профилактическое лечение на кардиотренажере HUBER Motion Lab с системой обратной связи – последняя разработка французских специалистов, одним из главных преимуществ которой является оптимизированная тренировка и укрепление сердечной мышцы, общее оздоровление и повышение работоспособности сердечно-сосудистой системы.

Внимание к здоровью каждого пациента и системный подход в лечение позволяют нам не только подбирать наиболее эффективную терапию в каждом отдельном случае и минимизировать возможные риски в будущем, но и выявлять и устранять атеросклероз на доклинической стадии и даже предупреждать заболевание задолго до начала его развития.