Авторская рубрика «Доступно об урологии»: циститы

сутин1.jpgВ этой рубрике врач клиники «Интегритас» уролог-андролог Сутин Павел Рафаилович понятным языком рассказывает о лечении распространенных урологических заболеваний, о которых не принято говорить. Эти заболевания доставляют много неудобств, но многие женщины стесняются прийти на прием.
Тема сегодняшней статьи – хронический цистит.

Почему циститом болеют только женщины?

cistit-lechenie.jpgОбъясняется это несложно. Большинство циститов имеет инфекционную природу. Инфекция через мочеиспускательный канал проникает в мочевой пузырь, внедряется в слизистую оболочку мочевого пузыря – и начинается микробное воспаление. У женщин мочеиспускательный канал прямой, трех-четырех-сантиметровый, открывается во влагалище с разнообразной микрофлорой и для восходящей инфекции легко преодолим. В отличие от мужского мочеиспускательного канала – тридцатисантиметрового и S-образного. Таким образом, в женский мочевой пузырь инфекции попасть просто, а в мужской – практически невозможно. Поэтому, когда говорят или пишут «цистит», то с девяностодевятипроцентной вероятностью имеется в виду воспаление мочевого пузыря у женщин.

Симптомы и последствия

cistit.netjekspertamostryj.htm.jpgЧто кроется за свистящим, коротким словом «цистит»? Мучение. Жгучая боль при мочеиспускании, невозможность отойти от туалета, примесь крови в моче (это сильно пугает!). Но главное – проклятая предопределенность, неизбежность, обреченность. Когда цистит становится хроническим, то обострения могут развиваться ежемесячно. Мимолетное переохлаждение, инфекции верхних дыхательных путей, секс – всё может спровоцировать обострение. Невыносима прямая связь между обострением цистита и сексом. Когда за каждым занятием любовью фатально следуют боли, рези, кровь в моче, ежечасные (иногда даже чаще) позывы к мочеиспусканию. Это изматывает, угнетает, вводит в депрессию.

Правильное обследование и лечение при цистите

Отчего же в век генетических открытий, роботической хирургии и высоконаучной фармацевтики каждая третья женщина мучается микробным воспалением мочевого пузыря? Да в большинстве случаев потому что при обследовании и лечении не соблюдаются современные медицинские стандарты! Цистит - это беда серьезная, долгая, изнуряющая, но одолимая. Обследование не должно ограничиваться одним лишь общим анализом мочи. Лечение ни в коем случае не может исчерпываться приемом антибиотиков. Поверхностное отношение врача к пациентке с циститом гарантирует скорое обострение заболевания.
222_0.jpgЕсли цистит развился повторно, третий раз, если пациентка уже живет с циститом, то пришла пора забить во все колокола. Нельзя допускать, чтобы хронический цистит стал многолетним. Такой цистит делает жизнь невыносимой и может стать причиной заболевания почек. Требуется бактериологическое исследование мочи (и неоднократно), непременная консультация грамотного гинеколога (а связь между хроническим воспалением мочевого пузыря и гинекологическим неблагополучием несомненна), исследование под названием «цистоскопия» (осмотр мочевого пузыря изнутри – исследование в высшей степени информативное и при умелом исполнении совершенно безболезненное), УЗИ и уродинамическое исследование. А после добросовестного обследования необходимо комплексное лечение: обоснованная антибактериальная терапия, иммуностимулирующее лечение, помощь гинеколога, невролога, физиотерапия, если понадобится – то участие психотерапевта.
Цистит можно окончательно вылечить.
Уролог-андролог Сутин Павел Рафаилович
Задать вопросы и записаться Вы можете по телефону +7 (499) 112-13-81