Ефремова Инга Николаевна

Невролог, специалист по релаксации, к.м.н.

Врач специализируется на лечении:
  • Мигрень;
  • Головная боль напряжения;
  • Цервикогенная головная боль (связанная с остеохондрозом позвоночника);
  • Хронические головные боли;
  • Другие редкие первичные головные боли (кластерные, лицевые, оргазмические);
  • Вегетативная дистония (вегето-сосудистая дистония, головокружение, скачки давления, сердцебиение, ком в горле, нехватка воздуха, боли в животе, неустойчивый стул, учащенное мочеиспускание);
  • Панические атаки;
  • Жалобы и синдромы, связанные с острым и хроническим стрессом: упадок сил, повышенная утомляемость, апатия, нарушение; работоспособности, снижение внимания и памяти, нарушение сна.
  • Хроническая цереброваскулярная болезнь (дисциркуляторная энцефалопатия, вертебро-базилярная недостаточность);
  • Хронические боли в спине и конечностях (дорсопатии, остеохондрозы, радикулопатии, мышечно-тонический синдром, миофасциальный болевой синдром, фибромиалгии).
В 1992 году окончила Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Медико-лечебный факультет по специальности "Лечебное дело". В 1993 прошла интернатуру по неврологии. В 1995 году - клиническую ординатуру по неврологии в Иркутский государственный институт усовершенствования врачей. В 2004 году окончила аспирантуру на кафедре нервных болезней ФППОВ ММА им. Сеченова и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Мигрень с аурой: клинико-нейрофизиологические особенности».

Курсы повышения квалификации:
  • 1995 - Вегетативная патология и сосудистые заболевания нервной системы, Иркутский ГИДУВ.
  • 1995 - Вертеброгенные заболевания с основами мануальной терапии, Казанский ГИДУВ.
  • 1997, 2004, 2009, 2014 - «Основные вопросы неврологии» (сертификационные курсы), Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова.
  • 2015 - Курс повышения квалификации по ЛФК.
Ефремова И.Н. в своей лечебной практике успешно сочетает медикаментозные и немедикаментозные подходы, более 15 лет занимается обучением саморегуляции, разработала релаксационную лечебно-обучающую программу «Я научу вас расслабляться!», которая в сочетании сметодом биологической обратной связи позволяет добиться лечебного эффекта, сопоставимого с приемом лекарств.
Релаксационные методики обладают лечебным эффектом, снимают мышечное и эмоциональное напряжение при головных болях и вегетативных расстройствах, нормализуют артериальное давление, сердцебиение, дыхание, сон, улучшают внимание и память, восстанавливают работоспособность.
В своей работе Ефремова И.Н. применяет основные стратегические принципы успешного лечения, направленные на осознанность, активное участие, информирование и обучение, сотрудничество с пациентом. Знание причин возникновения недугов и механизм их образования повышает эффективность лечения более чем на 35% и без приема лекарств.